Продукция Рукописи Люди Статьи Галерея Мастерская Битвы Клубы Магазины Ссылки Новости

Мастера убоя

***


     Тызг Пустой Глаз ел. Он тщательно сдирал остатки темного мяса с косточки, медленно пережевывал его и глотал. После чего отрывал следующую полоску и не торопясь мельчил ее своими мелкими зубками. Тызг потянулся было за пивом, но получил по лапам и съежился, прижав свои похожие на огромные листья подорожника уши – такие же зеленые и с прожилками хрящей.
     - Ну, - достопочтимый мастер-инженер Снорри Турлассон Огненное ружье нетерпеливо барабанил короткими толстыми пальцами по столу.
     - Твой сын…
     - У меня нет сына, зеленый ублюдок! – рявкнул гном.
     Тызг Пустой Глаз съежился еще больше, и уши его прижались к шишковатому черепу, отчего он стал выглядеть еще омерзительнее.
     - Ну…
     - Твой… ну… он передал это…
     Тяжелый сверток лег на стол.
     Достопочтимый мастер-инженер Снорри Турлассон Огненное ружье посмотрел на холстину, на перекрученные змеи бечевы, на блямбу из сургуча с впечатанным переплетением рун.
     Потом обернулся к гноблару и приказал:
     - Рассказывай…

***


     Тан Барни Турлассон Арбалетная Струна дремал. Мерное движение повозок, влекомых крепкими пони, в гривы которых вплели талисманы с выгравированными рунами – от сглаза, от потери подковы, от диких зверей и земляных блох, начало усыплять уже на второй день после того, как их караван вышел из родного карака. А что уж говорить о сегодняшнем дне – семьдесят пятом с того момента, когда они выступили из Карак-Дража и направились в далекий и многотрудный поход в Катай. И ведь кажется все трудности и лишения, все эти бесконечные бои с отрядами гоблинов, живых мертвецов, тварей хаоса и прочих, желающих заполучить груз, должны были заставить забыть о каком-либо сне вообще, но тан все равно дремал, все больше и больше погружаясь в сон, и звуки становились все тише и слегка смазанными, как языки пламени, если смотреть на них слишком долго. Но во сне тану виделись не бой с ватагой хобгоблинов, которые налетели ночью на караван на своих огромных волках и были отбиты только благодаря тому, что ему, Барни Турлассону, удалось убить в поединке их вожака, не тягостная встреча с Неназываемыми Братьями, а родная кузница и отец, который стоял и смотрел, как холодно блестят в полумраке стволы готовых ружей. И отец его, достопочтимый мастер-инженер Снорри Турлассон Огненное ружье говорит, и слова…

***


     - Тан!
     Нет, это не отец. Это к повозке подошел один из огров, которого они наняли в Стражах – лагере, расположенном между двух огромных скал, которые поднимаются над выжженными равнинами. В этом лагере было относительно безопасно – Стражи играют роль торгового поста, где можно приобрести все необходимое для дальнейшего путешествия – выносливых и свирепых носорожцев, шкуры, что защитят от холодного ветра королевства огров, припасы, снаряжение, необходимое для перехода через горы. И тут можно нанять охрану. Что он, тан Барни Турлассон Арбалетная Струна, и сделал. Теперь его караван сопровождали огры – огромные потные туши, покрытые складками жира и ритуальными рисунками. И вот один из них подошел к тану и окликнул его.
     Барни не помнил, как зовут этого огра, их имена вообще были одинаковы и напоминали скорее звук отрыжки или рвоты, поэтому он просто спросил:
     - Чего тебе?
     - Гризус Золотой Зубень, - ответил огр и сделал широкий жест своей огромной рукой, с которой свисали складки жира и цепочки, продеты прямо через кожу.
     Тан нахмурился.
     - Поясни, - приказал он.
     Огр наморщил лоб, почесал затылок, покрутил грязный вислый ус, потом сказал:
     - Земля тут его. Надо платить. Он жирный и сильный. Надо платить.
     - Но я уже заплатил тебе, - пришла очередь гнома морщить лоб, чесать затылок и крутить кончик мягкой и ухоженной бороды.
     Огр рявкнул, стукнул себя палицей по голове и только тогда смот ответить:
     - Мне платить за то, что иду. Ему платить за то, что тут его земля.
     - Не понимаю, - тан мысленно пересчитал оставшееся золото, что отец выделил для каравана. Какие жадные эти огры – платить, платить. Зачем платить дважды?
     Огр смачно харканул на землю, и тяжелый сгусток слюны и гноя выбил столбик пыли из бесплодной земли.
     - Я говорил, - заявил он и двинулся вперед, взрыкивая и оглядываясь по сторонам.
     Тан Барни Турлассон Арбалетная Струна пожал плечами, закрыл глаза и задремал. И опять, как наяву, показались родная кузница и отец достопочтимый мастер-инженер Снорри Турлассон Огненное ружье, который погладил бороду и ободряюще улыбнулся своему сыну…

***


     Тан Барни Турлассон Арбалетная Струна пытался открыть глаза, но не мог. И не потому, что он провалился в глубокий и липкий сон, который бывает, когда съешь слишком много мяса и выпьешь слишком много пива, а потому, что его лицо представляло собой один большой и пульсирующий невыносимой болью синяк. А в уши лился голос – хорошо поставленный и красивый, как у елги:
     - Любезнейший гном, насколько я проинформирован, вас неоднократно предупреждали, что ваш караван продвигается по землям, которые согласно последним картографическим и топографическим изысканиям принадлежат мне. При этом, насколько я проинформирован, предупреждали вас как охранники, нанятые вами в Стражах, так и мои верные подданные, которые пытались остановить ваш караван для выяснения размера причитающейся дорожной подати и взимания данной подати…
     Подданные… Барни помни их – толпу орущих, визжащих и дерущихся зеленых уродцев, одетых в рванье и кричащих: «Плати!» Какой уважающий себя сын Гругни, да продлится бесконечно его борода, будет плотить гробби, этим детям плесени и поганок?
     А голос продолжался течь патокой в раскалывающийся от боли мозг гнома:
     - Я был проинформирован о данном вопиющем нарушении законов нашей тихой и мирной страны, кроме того, я пришел в праведное негодование от того, что моим верным подданным был нанесен как физический, так и моральный ущерб. Поставьте себя на мое место, любезнейший гном – разве я мог оставить такое деяние безнаказанным?
     Конечно, не мог. И вечером на их стоянку напали огры, закованные в доспехи и увешанные золотыми украшениями и цепями. Охранники просто отошли в сторону, и нападавшие стали убивать гномов своими огромными, больше их роста, изогнутыми мечами.
     Голос то приближался, то удалялся – можно было подумать, что его собеседник ходит из стороны в сторону, но тан знал, что это – следствие того удара в голову, который и поверг его тогда на землю:
     - Теперь я вынужден информировать вас, любезный гном, что содержавшиеся в вашем караване ценности были реквизированы мною для уплаты дорожной подати и компенсации морального и физического ущерба моим верным подданным. А вас, любезный, но не соблюдающий законов гном, я отдам я Яму для того, чтобы ваша смерть принесла эстетическое удовольствие мне и моим верным подданным…
     Наконец, Тан Барни Турлассон Арбалетная Струна открыл глаза и увидел обладателя голоса.
     Торговый лорд Гризус, Архитиран королевства огров, Завоеватель племен, Победитель дракона, Хранитель Золотого зуба, Ужасающе Жирный лежал на груде золота, улыбался оскалом своих золотых зубов и держал в руках то, что осталось от одного из пони..
     - Ты сдохнешь, упрямый и жадный гном, - рявкнул огр так, что своды пещеры затряслись, и махнул своей огромной, унизанной золотыми цепями рукой – уведите, мол.

***


     Все та же родная кузница и отец, который стоит и смотрит, как холодно блестят в полумраке стволы готовых ружей. И отец его, достопочтимый мастер-инженер Снорри Турлассон Огненное ружье говорит, и слова его жестоки и пронзительны…
     - Эй, коротышка…
     Открыв глаза, гном увидел гноблара – так, как оказалось, называли местную разновидность гоббосов, которую поработили огры.
     - Ты зеленый уродец, - ответил тан.
     Гноблар съежился, прижав к шишковатому черепу свои похожие на огромные листья подорожника уши – такие же зеленые и с прожилками хрящей.
     - Крутой, - пробормотал он, - Посмотрю я на тебя, когда тебя отправят в Яму…
     - Запомни, зеленая тварь, - тан нашел в себе силы и поднялся с вороха гнилой соломы, на которой он лежал, - У меня хватит сил, чтобы свернуть тебе шею…
     - Никак нельзя, - замотал головой гноблар.
     - Почему это? – удивился гном, сжимая до хруста пальцы в кулак.
     - Потому как те, кто охранял твой караван, сказали, что ты был у себя большим боссом, и Торговый лорд Гризус, Архитиран королевства огров, Завоеватель племен, Победитель дракона, Хранитель Золотого зуба, Ужасающе Жирный в своей бесконечной милости подарил тебе меня.
     - Зачем мне нужен гноблар? – удивился Барни.
     - Я не просто гноблар, - зеленый расправил свои уши, - Я гноблар-счастливчик.
     - И что это значит?
     - Я буду приносить тебе удачу в бою, вести твои финансовые дела и вылизывать тебе сапоги… когда они у тебя будут, - гноблар посмотрел на босые ноги гнома.
     - Бред, - вздохнул гном.
     - Добро пожаловать в королевство огров, коротышка…

***


     На поверку Яма действительно оказалась ямой – выкопанной прямо в полу пиршественного зала, обнесенной по кроям кольями. Дно ее было устлано кусками мяса – свежего, жаренного и гнилого, а так же трупами проигравших бой. Огры толпились вокруг этой ямы, крича, жуя, бросая в Яму кости и целые куски мяса. Вокруг суетились гноблары – с подносами, кувшинами, ковырялками в зубах и всем прочем, что может понадобиться во время пира.
     Шум и зловоние оглушали, сбивали с ног, а ярость и безумие можно было потрогать руками. Вот в яму спрыгнул первый боец – небольшого роста огр, чье массивное брюхо прикрывал исковерканный до неузнаваемости панцирь имперского рыцаря с остатками символики – разлапистым крестом рейхсгвардии. Он поднял массивные кулаки, закованные в железные перчатки и прокричал хвалу божеству всех огров – Великой пасти.
     Ему ответили восторженным ревом.
     Огр продолжал вопить, перечисляя свои заслуги, среди которых были победы в Яме, убитые в бою враги и съеденные животные, люди, гномы и другие огры. Толпа безумствовала.
     Тан Барни Турлассон Арбалетная Струна и его счастливый гноблар наблюдали за всем происходящим из ниши, проделанной в стене зала.
     - Это Борг Неудержимый, у него особенно силен удар правой рукой, - рассказывал гноблар, - После победы он предпочитает есть печень и почки противника, а сердце выбрасывает, говоря, что это сердце труса и неудачника.
     В то время в яму спрыгнул второй огр – больше и жирнее первого, он тоже начал орать, размахивая руками и подпрыгивая на месте.
     - Это Нгхал Потрясатель Земель, - продолжил свои комментарии гноблар, - Не столь сильный боец, ставки на него принимаются…
     Но тут начался бой, и зеленокожий замолк, кося красным единственным глазом на гнома, который внимательно наблюдал за боем.
     Это вообще сложно было назвать боем – огры сошлись и с невероятной скоростью и силой наотмашь лупцевали друг друга своими здоровыми ручищами, вопя и завывая. Наконец, один из них, Нгхал Потрясатель Земель, упал, а второй, Борг Неудержимый, начал прыгать по нему, плюясь разбитым в кровь ртом.
     - Что-то такое я и предполагал, - кивнул гном и обернулся к гноблару, - Так когда, говоришь, мой бой?

***


     - Огры – одни из самых совершенных бойцов в этом мире. Взрослый огр имеет рост больше десяти футов и толщину брюха почти вполовину роста. Его огромное тело увенчано маленькой уродливой головой на коротенькой шее. Может показаться, что огр – это просто кусок жира на крепких толстых ногах, но это не так. Под этими бесконечными слоями жира, которые защищают от любой непогоды лучше всякой одежды, лежит мощная мускулатура. Кожа огра настолько прочна, что не всякий удар меча оставит на ней след. Но самая известная часть тела огра – его брюхо. Для представителей этой расы брюхо имеет громадное значение – оно показатель его силы, духа и общественного положения. Кроме того, особенности анатомии огров в том, что жизненно важные органы располагаются у него ниже, чем, скажем, у людей – ближе к брюху. И огры оберегают их – не только слоями жира и мускулов, но и специальной набрюшной пластиной, которую изготавливают или из готовых кусков металла, ковкой придавая им нужную форму, или отливают в специальных печах. Сила и выносливость огров бесконечны – они могут днями напролет идти по снегу, могут часами махать своими дубинами в битве, не подавая признаков усталости. Огры – одни из самых совершенных бойцов в этом мире. И у них нет слабых мест.
     Тан Барни Турлассон Арбалетная Струна внимательно выслушал своего гноблара, вздохнул и сказал:
     - У любого есть свои слабые стороны. И у огров они тоже имеются.
     После чего закрыл глаза, вытянулся и задремал, и во сне к нему опять вернулись те времена, когда он был счастлив и молод, когда он стоял со своим отцом в кузнице и смотрел на холодный блеск стволов готовых ружей.

***


     Вот и настал день боя. Сам Торговый лорд Гризус, Архитиран королевства огров, Завоеватель племен, Победитель дракона, Хранитель Золотого зуба, Ужасающе Жирный благословил своим присутствием пиршественный зал – он тоже хотел увидеть, как умрет гном. Куча гнобларов, повизгивая и постанывая от напряжения внесла его огромное студнеобразное тело в пещеру и уложило на роскошное ложе из золота, смешанного с кусками кровоточащего мяса.
     Противник Барни – молодой огр с еще небольшой набрюшной пластиной, но уже покрытый многочисленными шрамами и татуировками, уже ждал в Яме, слегка переступая по каше из гниющего мяса и отбросов.
     - Какие ставки? – спросил гном у своего счастливого гноблара, когда они подошли к кольям.
     - Как мы и предполагали, - отозвался тот.
     - Отлично, - кивнул гном и спрыгнул в яму.
     Как и многие огры вокруг, он одел только штаны и стальные перчатки, пренебрег шлемом, а на животе закрепил баклер с небольшим шипом. Когда противники встали друг напротив друга, огры оглушительно засмеялись – они были похожи – коренастые, с лоснящимися покатыми плечами, в перчатках и с железом, закрывающим их животы. Только вот гном был по пояс своему противнику.
     - Давай! – рявкнул Торговый лорд Гризус, Архитиран королевства огров, Завоеватель племен, Победитель дракона, Хранитель Золотого зуба, Ужасающе Жирный, и бой начался.

***


     В пиршественной пещере стояла такая тишина, что было даже слышно, как перевариваются куски мяса в брюхах огров. Тан Барни Турлассон Арбалетная Струна и его счастливый гноблар стояли перед архитираном. Тот поковырял сломанным клинком кислевитской сабли в зубах, сплюнул и сказал:
     - Вынужден проинформировать вас, любезный гном, что вам очень и очень повезло. Вы сумели выиграть бой. Вам причитается вознаграждение – Вы можете меня попросить о чем-либо. Если Ваша просьба будет в переделах моей компетенции, то я выполню ее.
     Гном пожевал губами.
     - Сразу предупреждаю Вас – вернуть караван я Вам не смогу, потому как в королевстве сложилась сложная экономическая ситуация и все ценности давно уже потрачены.
     Гном кивнул.
     - Вы можете попросить у меня отпустить Вас, и я с радостью проинформирую Вас о том, любезный, гном, что это в моей компетенции.
     Гном наконец сказал:
     - Нет, о великий Торговый лорд Гризус, Архитиран королевства огров, Завоеватель племен, Победитель дракона, Хранитель Золотого зуба, Ужасающе Жирный, я прошу о другом.
     - О чем же? – удивленно поднял брови огр.
     - Отец посла меня с караваном в Катай, чтобы я продал там его оружие, которое он создавал в течении двадцати лет и закупил большую партию катайского пороха. Но теперь это невозможно и мне нет пути назад – отец, узнав о том, что произошло, откажется от меня. Я не прошу освобождать меня. Я прошу разрешить мне и дальше участвовать в гладиаторских боях.
     Архитиран снова прокрутил в сознании бой – вот огр вздымает руки ввыль, вот он делает шаг, и тут его ремень не выдерживает и лопается, набрюшная пластина падает на землю, и гном, одним прыжком оказавшись у еще колыхающегося от полученной свободы брюха, начинает в остервенении молотить его своими кулаками, одетыми в шипастые перчатки .. вот в стороны летят куски кожи, капли крови, куски жира и нитки и канаты кишок… вот огр падает и гном ставит ноги на его изумленное лицо…
     - Я вынужден проинформировать Вас, любезный гном, что победа в данном бою во многом стала результатом счастливого случая.. ведь если Ваш противник не потерял бы свою набрюшную пластину…
     Гном склонил голову:
     - Я знаю. Но хотел бы еще и еще раз выходить на арену. Может, мне повезет и в следующих боях.
     - Ну что же, - кивнул Торговый лорд Гризус, Архитиран королевства огров, Завоеватель племен, Победитель дракона, Хранитель Золотого зуба, Ужасающе Жирный, - Я даю согласие…

***


     Тызг Пустой Глаз развел лапками с длинными ногтями:
     - Ну что добавить… За три года с того дня ваш… ну… в общем, он участвовал в ста тридцати поединках, и все они заканчивались его победами. Я делал ставки на него, как он и говорил, а на вырученные деньги покупал у торговцев катайский порох, который и привез вам – двадцать свертков по три фунта каждый – один перед вами, остальные во дворе, в телеге… Тан Барни Турлассон Арбалетная Струна выполнил наказ отца, и Вы все же можете называть его сыном.
     Достопочтимый мастер-инженер Снорри Турлассон Огненное ружье поморщился:
     - Мой сын никогда бы не стал говорить с такими как ты – зеленокожими уродами, служащими этим ограм.
     - А он стал, - Тызг Пустой Глаз расправил уши и городость блеснула в его единственном красном глазу, - Потому и выиграл все эти бои. Потому как понял, в чем слабое место огров. Их слабое место – это мы. Это мы, их слуги и рабы, можем подрезать ремень, удерживающий набрюшную пластину, это мы можем подсыпать сонного порошка в питье перед самым боем, это мы можем подточить клинок, чтобы он сломался при первом же ударе…ваш сын мудрее, чем Вы.
     Гноблар встал из-за стола и двинулся к двери. Уже у самого порога он обернулся:
     - Если вы хотите написать что-то своему сыну, я буду на ближайшей помойке до вечера…
     И вышел, аккуратно закрыв за собой дверь.

Алексей Брянцев – 20.03.2007



Hosted by uCoz