Продукция Рукописи Люди Статьи Галерея Мастерская Битвы Клубы Магазины Ссылки Новости

Последний лабиринт

***


     - Ну, что ты сегодня хочешь узнать о детях Гругни, маложивущий? – до Ганса донесся знакомый голос достопочтимого мастера-инженера Снорри Турлассон Огненное ружье. Трактирщик улыбнулся – значит, сегодня бочка багменского эля опустеет окончательно и можно будет заказывать новую. Ох уж эти гномы – дайте им кружку пива, трубку с табаком и кирку, и они счастливы, хотя будут ворчать о том, что пиво не такое терпкое, как раньше, табак не такой крепкий, как пару столетий назад. И при этом будут ковырять своей киркой свои камни. Да, в чем-чем, а в камнях гномы знают толк. Недавно в подвале обвалилась стена и Ганс нанял каменщика-гнома, хотя тот обошелся ему в десять раз дороже, чем каменщик-человек…
     - Был случай в моем родном караке, - услышал Ганс и кивнул Грете – неси, мол, еще пива достопочтимому мастеру-инженеру…

***


     «Дорогой и любезный сердцу нашему дядюшка! До меня дошли печальные слухи об очередной Вашей кончине. Надеюсь, что сие досадное недоразумение как всегда разрешилось благим исходом к вящему нашему удовольствию и Вы снова являете сиему миру мощь и славу нашего достопочтимого рода. О себе же сообщаю следующее: оказался я волею странного случая в месте весьма загадочном и таинственном. Представьте себе зал, весьма просторный, вырубленный в скальном основании, размером как внутренний двор замка Вашего. Потолок в этом зале достаточно высокий, свет в нем происходит неизвестно откуда, но свет сий весьма приятен и не раздражает глаз, как дневной. Всюду в зале сием…»

***


     - Что вы пишите, мой добрый сэр?
     - Письмо своему покойному дядушке…
     - Владычица озера! Вы, сильванцы, такие странные…
     - Не более чем Вы, мусиллонцы...
     - Сдается мне, мой добрый сэр, что Вы хотите обидеть меня?
     Рауль отложил пергамент, перо и встал, неспешно расправляя полы своего черного с алым подбоем плаща, и посмотрел на бретонского рыцаря, железной скалой возвышающегося над ним.
     - Рауль фон Корштайн к Вашим услугам, - сильванец отвесил изящный поклон и положил руку на эфес короткого тонкого меча.
     - Кретьен де Льюсон – к вашим… - бретонец ответил на поклон и расправил плечи, заскрежетав пластинами доспеха, - Итак, мне кажется, что…
     - Да хватит вам, мужики! - прервал рыцаря третий человек, в алых шароварах, овчинном тулупе и с длинными сосульками черных усов.
     Аристократы одновременно развернулись к новому собеседнику и разом отозвались:
     - Кого ты назвал мужиком, ты, деревенщина! - это воскликнул бретонец.
     - Я бы помолчал на место того, чья родина так близка к пустошам хаоса,- прошипел сильванец.
     - Но-но, - кислевит отступил на шаг и положил руки на рукояти пистолей, торчащие из синего кушака, - Баародные, вы того…
     Все трое замерли, готовые к схватке. И она неминуемо бы произошла, если бы не посторонний шум – звон железа о камень. Это напомнил о себе четвертый – гном в бедной поношенной одежде. До этого он сидел на мешке, из которого торчала отполированная деревянная рукоять, курил и осматривался по сторонам. Теперь он развязал горловину мешка, достал кирку и стал неторопливо долбить камень.
     - Э… любезнейший, - окликнул его Рауль, - Чем это вы заняты?
     Гном прекратил работу, повернулся к людям и проворчал:
     - Работаю я. И вы, вместо того, чтобы разговаривать, тоже занялись бы чем полезным.
     После чего вернулся к своему занятию.
     Люди переглянулись изумленно. Кретьен пожал плечами и сказал:
     - Может, он и прав… Для начала – где мы?
     - Очень глубоко под землей, - послышался хриплый голос гнома.
     Люди подошли к нему ближе.
     - Откуда вы знаете это, уважаемый? – спросил Рауль, - Здесь ведь достаточно светло…
     - Я гном, - гордо выпятил грудь сын Гругни, - И отличу, когда я недалеко от поверхности, а когда глубоко у корней гор… А свет – это система световых шахт.. Простой трюк… Правда вам... Ладно... Работать надо…
     После чего снова вернулся к кирке и камню.
     - Значится, мы глубоко под землей, - кивнул кислевит,- Тут места много, но что это за штуки?
     Действительно, весь зал, в котором они находились, был перегорожен невысокими каменными барьерами, из которых торчали деревянные балки, упирающиеся в свод.
     - Давайте посмотрим, - предложил Рауль, и они стали бродить по помещению.
     Скоро выяснилось, что эти барьеры и балки образуют странный лабиринт с многочисленными тупиками и разветвлениями. После долгих блужданий они вернулись туда, откуда начали осмотр.

     - Во странно, - пожал плечами кислевит, который назвался козаком Борисом из Праага, - Тут тока одна дверь – и он указал на обитые железом створку, неподалеку от которой все долбил камень гном.
     - Да. Одна дверь, потом этот лабиринт. И все…, - кивнул Кретьен, тяжело сел на каменный выступ и оперся на рукоять меча, - Я ничего не понимаю…
     - А я, кажется, начинаю понимать, - Рауль легкой танцующей походкой подошел к двери и внимательно ее осмотрел, - Как-то в молодости случилось мне бывать в нульнском университете…
     - И че? – заинтересовался Борис, достав короткую трубку и начав набивать ее табаком.
     - Так вот… Ученые мужи данного славного заведения строят лабиринты из досточек и жердочек, после чего запускают туда мышей.
     - Зачем? – удивился Кретьен, - Сии славные и многомудрые мужи…
     - Подождите, славный рыцарь, - поднял руку Рауль, - так вот… Они запускают этих мышей в сей игрушечный лабиринт, а на другом конце его кладут зернышки. После чего наблюдают, как зверьки ищут путь к желаемой пище… После чего пишут многотомные трактаты об этих опытах…
     - То есть мы – как эти мышатки? – удивленно поднял брови Борис, - но тут нет еды… Зачем мы тогда тута, и кто нас сюда запихнул??
     - Скавены, - опять подал голос гном, подойдя к людям, доставая трубку и неспешно раскуривая ее, - Их мерзким запахом пропитано все здесь.
     - Скавены? Люди-крысы? – бретонец улыбнулся, - Но ведь это – не более чем россказни…
     - Да, - кивнул козак, - сказки-небылички, которыми пугают детишек...
     - Ну… - протянул сильванец, - Я бы не сказал… Однажды моего горячо любимого дядюшку убили как раз скейвены, прорывшие подземный ход в подвалы нашего замка…
     Гном пожевал губами и сказал:
     - Сыны Гругни не лгут. У того дови, который посмеет солгать, выпадут из бороды волосы. И если я говорю, что это создали скавены, то оно так и есть…
     После чего нахмурился, выстучал остатки тлеющего табака на каменный пол и вернулся к своей работе.
     - А он уже приличную нишу в стене сделал, - заметил Кретьен.
     - Не суть важно, – отмахнулся Рауль, - Так. Скорее всего скавены застали нас врасплох и одурманили каким-то зельем, после чего поместили сюда, в этот лабиринт. Я слышал, что они изучают, нас… людей. Может, они наблюдают сейчас за нами через невидимые отверстия и пишут многотомные трактаты…
     Кретьен хотел что-то сказать, но махнул рукой и промолчал.
     - Так вот, самое интересное я не рассказал, - продолжил сильванец, - Иногда ученые мужи не кладут еду, а … впускают в лабиринт кошку…
     Наступила тишина, только возился в своей нише гном. Он уже отложил в сторону кирку и теперь копался в своем мешке.
     Люди подошли к двери, и Борис приложил ухо к ее холодному металлу.
     - Тама кто-то есть, - сказал он через некоторое время,
     - Звуки как от зверья... Большого зверья… Их тама несколько – четверо или пятеро…
     - Это крысиные огры, - снова подал голос гном. Он вышел из своей ниши и возился с мотком веревки, - Огромные страшные твари, выведенные скавенами при помощи гнилого камня. У них огромные когти и острые зубы…
     Люди переглянулись.
     - Значит, мы примем бой, - гордо сказал бретонский рыцарь, поднимая вверх свой меч, - И победим, а потом доберемся до этих крыс…
     - Да нет, - покачал головой гном, - Это вряд ли…
     Он вернулся в свою нишу, сел на мешок, закурил трубку и продолжил:
     - Нет, вы воины славные. Победите их. Тем более, что вы… Неважно… Но дело не в этом.. Дело в том, что скавены плохо понимают камень… и когда они строили этот лабиринт, то сделали его ненадежным… Свод может в любой момент рухнуть. Особенно если повалить одну из балок, поддерживающую этот свод. Надо только определить, какую именно. И я сделал это…
     Гном поднял руку, показывая, что он держит в руках один конец веревки, а второй привязан к одной из балок.
     - Но почему? – удивился Рауль, краем глаза отметив, что кислевит медленно тянет руки к пистолям, а бретонец сжал рукоять меча.
     - Если предоставляется возможность убить двух вампиров и одно порождение хаоса, то почему бы ей не воспользоваться? – пожал плечами гном и дернул веревку…

***

     Уже поздно вечером, вынося во двор пустую бочку из-под багменского пива, Ганс подумал, что он хорошо поступил, наняв укреплять стенки подвала гнома-каменщика…

Алексей Брянцев – 25.02.2006



Hosted by uCoz