Продукция Рукописи Люди Статьи Галерея Мастерская Битвы Клубы Магазины Ссылки Новости

Позволено семь


«Когда я напишу книгу о своих странствиях,
Эта история станет прологом к моим подвигам».

Унгрим Айронбирд


Запись из дневника Унгрима Айронбирда:
Мы уже второй день передвигаемся по Мордхейму, но не встретили ни души. Сегодня днём мы достигли района складов, точнее бывший район складов. Я уже начинаю думать, что старая ведьма мне солгала про артефакты, но всё равно продолжу свои поиски – слишком ценны эти сокровища.

- Так что именно мы ищем, Унгрим? – обратился к своему другу Крунги.
- Здание, похожее на мавзолей, у входа в который стоят каменные чудища. В самом мавзолее спрятаны сокровища наших прадедов.
- Почему именно мавзолей? Ты же не думаешь, что здесь может быть гробница? Даже если и была бы, то наверняка её уже разграбили какие-нибудь скэйвены или людишки. Повтори-ка ещё раз, что сказала старуха.

«В каменном погребе, вход в который отмечают два каменных чудища, зарыты сокро-вища. Огонь впустит вас, но берегись живых стражей, похороненных там. Тебе позволено семь».

- А почему это не может быть, к примеру, канализация?
Унгрим пристально смотрел на товарища, а потом его будто осенило:
- Ну да, конечно, я теперь понял – каменный погреб – это именно канализация Морд-хейма, как ты уже сказал; два каменных чудища – это два каменных столба перед входом в главный коллектор. Я помню, мы уже проходили мимо него. Возвращаемся, он недалеко отсюда.
- А что означают остальные слова ведьминого наказа?
- Вероятно, сокровища охраняют мертвецы – не расслабляйтесь. А вот про огонь и «по-зволено семь» я ещё не разгадал.
И отряд из шести дварфов вновь последовал за своим предводителем.
- Вот это место, - указал Унгрим.
- Да уж, эти столбы такие огромные, что и впрямь похожи на чудищ, – проговорил Ульг, который был самым низкорослым в отряде.
Вход был завален всяким мусором, возможно даже, что это были баррикады. Видимо, тот, кто соорудил это, не хотел выпускать кого-то, или наоборот – не впускать. Но Унгрим не придал этому значения, ибо его голова была забита разгадыванием последней фразы пророчества.
Дварфы кряхтели, пыхтели, ворчали, но всё же завал быстро уменьшался в размерах.
- Довольно, - скомандовал Унгрим. – этого хватит, чтобы мы могли пройти, но прежде нужно отдохнуть.
- И поесть, - улыбаясь, добавил Ульг.
- Ульг, ты такой маленький, но так много ешь, что я всё время удивляюсь, как столько еды в тебя помещается, - посмеялся Браган.
Браган и Ульг братья, и оба убийцы троллей. Но тем не менее они были очень разными. Браган был выше ростом, всё его тело заросло рыжими волосами, а в носу и в ушах красовались золотые кольца. Ульг же с головы до пят был покрыт татуировками, на его животе были выколоты смешные шутки дварфов, которые он называл анекдотами. И выколоты они вверх ногами, чтобы самому Ульгу их было удобно читать. К тому же он больше всех ел.
- Главное – это не сколько ты ешь, а как ты ешь, - подняв палец вверх, с важным видом проговорил Ульг. – важна культура трапезы.
- И откуда ты этого набрался? – с отвращением спросил Браган. – Когда я из моего последнего путешествия, тебя было не узнать – стал «культурным». А раньше ведь ел как свинья – всё вокруг тебя было усыпано осколками посуды, деревянные ложки обгрызаны, эль разлит по столу. Ты его даже слизывал, как только занозу себе в язык не всадил. Но главное – твоё лицо и руки всегда были вымазаны едой, а в бороде можно было собирать урожай. Это, наверное, Нальви на тебя так повлияла.
- Вовсе нет, - разозлился Ульг и отвернулся от брата.
- Ну да, я так и подумал, - усмехнулся Браган.
- Вы можете хоть иногда не ссориться, ну хотя бы ради разнообразия? – встрял Унгрим.
Ульг посмотрел на Унгрима и снова отвернулся, отправляя в рот очередной кусок вяленого мяса. Браган кивнул и похлопал Ульга по плечу.
Унгрим сел лицом к входу и долго смотрел в темноту коллекторов, теребя свою полуседую бороду. «Что же значит «тебе позволено семь»?» - крутилось у него в голове.
Видел бы его сейчас отец. Он бы им гордился, им, предводителем отряда дварфов охотников за сокровищами. Предводителем тех, с кем уже одержал больше полутора десятков побед. Конечно, его отряд раньше насчитывал большее количество дварфов, но боги войны берут свою жертву. С ним бок о бок сражались и люди, но они тоже долго не задерживались в отряде. И в итоге осталась банда из шести закалённых ветеранов.
- Унгрим, мы готовы, - сказал Кнут, - мы с Гарли подготовили светильники на всех. Так что вперёд.
- Да, конечно, идём.
Уже подходя к канализации, отряд почувствовал отвратительный устойчивый запах.
- А мертвецы, видимо, много гадят, - заметил Крунги. – надеюсь моя одежда не пропахнет этим зловонием.
- Могу тебя успокоить, - ответил Унгрим. – твоя одежда и без того «благоухает».
- Вовсе нет. – Крунги понюхал подмышками, и его лицо на секунду позеленело.
Вход в коллекторы преграждала стальная решётка, которую дварфы легко снесли с петель. И тут же перед ними встал выбор в какой из тоннелей идти. На своде одного из них была начертана цифра 7. «Туда» - указал Унгрим.
Айронбирд как всегда шёл впереди. Весь был начеку. Кнуто, Гарли и Крунги держали заряженными свои арбалеты, а Унгрим, Ульг и Браган на изготовке свои смертоносные топоры. Разветвлений становилось всё меньше, но каждый раз дварфы шли туда, где стояла цифра 7. И вот они уже шли по одному очень длинному и узкому тоннелю. Неприятный запах резко исчез, повеяло могильным холодом.
- Мы на верном пути, - сказал Унгрим.
- Но стоит ли туда идти? – спросил Крунги.
- Стоит. Там лежат несметные богатства нашего народа. Золото, утварь, оружие и доспехи. Мы уже так близко, что будет глупо бросить всё. Дварфы продолжили путь и, пройдя ещё немного, натолкнулись на стену.
- Что? Это всё, тупик? – удивился Ульг.
- Нет, стойте. Это дверь. Только как её открыть…- Унгрим нахмурился.
- Смотрите, - Крунги поднял руку с лампой вверх, и в свете огня дварфы увидели над-пись «Тебе позволено семь». И тут же под ней проявилась другая – «Берегись». Раздался шум и скрежет камня, стена медленно опустилась, впустив дварфов в просто-рный зал с высоким потолком. На стенах зажглись факелы, но сокровищ не было. Отряд пошёл вперёд, держа оружие наготове, ведь все помнили о живых стражах. Наконец они вошли в ещё более просторный зал. Огонь обежал зал по периметру, за-жигая на своём пути факелы. Дварфы стояли раскрыв рты – столько золота и драгоценностей они ещё не видели. Весь зал был просто усыпан золотыми монетами, слитками, драгоценными камня-ми и серебряной посудой. Золото лежало в сундуках, в мешках или было просто рассыпано по полу. Среди сокровищ покоились искусно выкованные топоры и молоты, арбалеты и ружья, кольчуги и панцири, шлемы и щиты. А около дальней стены стояли три стеклянных гроба, в которых лежали мёртвые рыцари, сжимающие двуручные мечи.
- Что-то мне это не нравится, - заметил Крунги.
- Берите что хотите, но мой вам совет – не берите золото, берите артефакты. – сказал Унгрим. – и поторопитесь.
Немного порывшись в золоте, Унгрим увидел удивительной красоты секиру. Она была выполнена из громрила, весь топор инкрустирован драгоценными камнями, золотом и слоновой костью. Его лезвие всё ещё было острым как зуб дракона. Унгриму пришлась по нраву находка. Такой топор достоин носить сам король дварфов.
Остальные тоже не теряли времени: Ульг и Браган как убийцы троллей не носили доспехов и поэтому смотрели только топоры, привередливо осматривая каждый; Крунги мерил гром-риловый панцирь; Гарли и Кнут нашли себе отличные арбалеты и уже начали натягивать на себя новёхонькие кольчуги.
Вдруг раздался звон стекла. Взоры дварфов обратились к гробам – из них вставали ожившие рыцари. Один из них оскалился в злобной усмешке, обнажив клыки.
- Вампиры! – крикнул Унгрим. – К оружию!
Дварфы выстроились в шеренгу и приготовились к бою. Вампиры стремительно при-ближались к отряду, болты арбалетов, выпущенные в них, не причинили вреда. Вампиры наносили страшной силы удары, но дварфам удавалось их все парировать и отбивать. Браган и Ульг бешено махали своими топорами и поэтому вампиру, атакующему их, самому пришлось отбивать атаки. Несколько ударов убийц троллей достигли цели, но тут же отскочили от брони, оставив лишь царапины. А в это время предводитель вампиров ранил в правую руку Крунги, и тот выронил молот. Следующий удар мог положить конец жизни храброго воина, но путь вампиру преградил Унгрим. Топор дварфа засверкал в свете огней словно молния, и один из ударов разбил вампиру наруч.
Тут же предводитель мертвецов отпрыгнул назад и пронзительно закричал. Золото повсюду зашевелилось и из-под него стали подниматься десятки зомби.
- Отходим! – скомандовал Унгрим.
- Нет, жалкие смертные, вы от нас не уйдёте, - прошипел вампир.
Дварфы медленно стали отходить в первый зал, а мертвецы возобновили натиск.
Дойдя до узкого коридора, Браган закричал своим соратникам:
- Уходите. Мы с Ульгом их задержим.
- Мы не можем вас бросить, - ответил Унгрим.
- Другого выхода нет. Всем нам выжить не удастся. Так что поспешите, долго сдержи-вать мертвецов у нас не получится. Мы выполним своё предназначение.
Убийцы изо всех сил продолжили махать топорами. Зомби уже цеплялись за ноги и руки, драться было всё сложнее. Удары вампиров всё чаще достигали цели, и тела убийц троллей были испещрены ранами. Одним ударом предводитель вампиров пронзил грудь обессиленного Ульга, и дварф упал навзничь. Браган ещё держался, но и его ждала гибель.
Оставшаяся часть отряда спешно приближалась к выходу. И наконец показался свет. Дварфы вышли наружу.
- Что будем делать теперь, Унгрим? – тяжело дыша, спросил Крунги.
- Остановить мертвецов нам не по силу. Так что просто уходим из города.
- Что ж тогда не будем останавливаться, все, что мы хотели найти, у нас. Имена Брагана и Ульга будут записаны в нашу книгу обид, и мы ещё вернемся сюда и отомстим за них.

Goramitrio - 08.12.2006



Hosted by uCoz