Долгая дорога
***
Достопочтимый мастер-инженер Снорри Турлассон Огненное ружье как нельзя точно подходил под определения гномов, данное в свое время образованейшим Иеронимусом из Нульна. Сей образованный муж так писал о жителях гор: «это древняя раса, которая широка в плечах, сильна в руках и упорна в умах, на грани упрямства…» И вот сейчас мастер-инженер, ширине плеч которого может позавидовать и тролль, а силе – гигант, проявлял как раз завидное упрямство. Он никак не хотел отвечать на следующий вопрос об особенностях своей расы.
- Упрямство? Умги, ты опять хочешь обидеть всех дови? Кто сказал, что мы упрямые – мы – упорные! Упорство гномов – вот о чем надо слагать саги… Это вы, маложивущие, упрямы, как стадо баранов, и никак не желаете понять…
Достопочтимый Снорри занялся любимым делом гномов – ворчать по поводу глупости людской, коварства эльфов, оскуднению золотых жил и вспоминать старые добрые времена, когда гоблины были размером с огров и отважны, как грифоны, а не то, что сейчас – убьешь одного и все…
- …да, да, все разбегаются… Пиво? Умги, ты не так безнадежен, как я думаю.. Так о чем это я? А.. Упорство сынов Гругни… Был в моем караке один случай…
***
- Дом! – от могучего крика Балдина с соседнего дерева осыпались листья, с неба упала птица, а глубоко внизу, в тесных и мрачных туннелях, замерли возвращающиеся в клановые норы скавены.
Гном ударил могучим кулаком по своей широкой груди и оглянулся. Остальные рейнджеры стояли, облокотясь на свои топоры и смотрели на своего старшего.
- Дом! Скоро мы будем дома! – снова проревел Балдин, - Мы будем пить эль, есть тушенную с грибами троллятину и петь песни!
Потом он вздохнул и сказал:
- Но сперва нам надо проверить одну деревушку. Крестьяне там всегда торгуют с нами, и тан сказал зайти и спросить, все ли у них спокойно и надо ли помочь…
- Ну так пошли, чего стоять? А то если долго стоять, то в носу мох вырастет, - отозвался Ларси, самый младший в отряде и поэтому самый торопливый. Он положил топор на плечо и уверенно зашагал по дороге.
- Ларси, - позвал его Балдин, - Стой…
- А чего стоять? Если долго будем стоять, то бороды так вырастут ,что мы ходить не сможем, - отозвался молодой гном, продолжая уверенно идти.
Балдин проворчал под нос о торопливости молодых гномов и нежелании слушать старших, что неминуемо приведет к беде, после чего снова крикнул:
- Ларси, стой… Деревня в другой стороне…
***
На самом деле деревни не было. Вернее, она была, но…
- …да, еще вчера… Скорее всего нападение было совершено вчера вечером или ночью.. Смотри – здесь дерево прогорело совсем, в пепел, а тут…
- Я понял, - кивнул Балдин Тореку, следопыту отряда, - А кто?
Торек поддел кончиком кинжала и поднял с земли полуразложившуюся кисть руки:
- Зомби, старший…
Балдина передернуло. Зомби… При одной мысли о живых мертвецах у него возникало чувство омерзения. Он никак не мог понять, как то, что не дышит, не пьет пиво и не курит табак имеет право на существование в этом мире…
- А гули? Волки? – спросил он, оглядывая дымящиеся развалины.
- Нет, - покачал головой следопыт, - Только зомби. Но очень много – около сотни… Они просто прошли по деревне, убивая все живое…
- А сзади шел вампир или некромант и поднимал только что убитых крестьян, и его отряд увеличивался с каждой жертвой, - Балдин задумчиво пригладил усы. – Надо…
- Старший, старший! – по улице, покрытой пеплом как снегом, бежал Ларси, размахивая руками:
- Тут живой!
***
- Лукаш фон Тольф, Охотник за ведьмами из Тайного Братства Сигмара…- человек был очень слаб и говорил с трудом. Он был весь покрыт ранами и ожогами, его лицо представляло собой запекшуюся корку крови и обугленной кожи, не понятно было не только, как он может говорить, но и то, что он вообще все еще жив, - Вы должны помочь мне... мертвецы…
- Как? – Балдин удивленно поднял брови, - Их там больше сотни и с ними некромант или вампир, а нас всего десять…
- Некромант, - часть запекшейся маски треснула и потекла сукровица, - Это некромант. Мы его называем Собиратель Древности – он постоянно занят поисками могучих артефактов, чтобы усилить свою нечистую власть… Мы с Отто проникли в его логовище и вступили в бой, но силы были неравны… мы бежали.. но я захватил это…
Из кучи рваной и обгоревшей ткани, которая была телом охотника на ведьм, появилась рука, похожая более на связку обугленных веточек.
- Кольцо.. Возьмите кольцо и унесите его…в Алдорф… Отдайте… Оно не должно попасть в руки… Поклянись, что…
- Клянусь, - ответил гном.
Лукаш затих и на ладонь Балдина упало кольцо – золотое, широкое с какой-то гравировкой по ободку… Гном посмотрел на него и хотел…
- Мертвые!!! Мертвые идут!!!
***
Третий день продолжалась погоня. По дороге, ведущей в столицу империи людей, мерно шагали десять гномов. На расстоянии мили от них шествовало войнство мертвых – более ста зомбей в разной степени разложения молча шаркали студенистыми ногами по земле. Четверо самых больших несли паланкин, в котором сидел некромант. Балдин не успел подробно рассмотреть своего врага, только мельком, когда зомби чуть не догнали их при переправе – лоскутные лохмотья, высокая шапка с черепами, плащ из человеческой кожи и глаза – безумные, горящие желтым огнем безумия глаза.
- Скоро будет сторожевой пост, - сказал Торек, - Там имперские солдаты и, возможно маг… Там можно и принять бой.
- Так давайте быстрее, - сказал подошедший Ларси, - А то мы почти не идем, мы стоим, а если стоять долго…
- То слишком молодые гномы могут получить нарекания от старших за то, что вмешиваются в разговор тех, у кого борода длиннее его роста, - оборвал юного война Балдин, после чего обратился к Тореку, - Да. Там и примем бой.
И вот наконец показался сторожевой пост - высокая каменная башня, небольшая стена и сверкающие шлемы имперцев.
- Около двадцати мечей, - пригляделся Торек, - Можно принять бой…
Но бой им принять не дали. Сзади, от армии мертвых, до них донесся пронзительный крик. Балдин обернулся и увидел некроманта, который стоял посредине дороги перед своей армией и держал высоко над головой хрустальный шар, светившийся изнутри кровью. И мир погас…
***
Третий день продолжалась погоня. По дороге, ведущей в столицу империи людей мерно шагали десять гномов. На расстоянии мили от них шествовало войнство мертвых – более ста зомбей в разной степени разложения молча шаркали студенистыми ногами по земле. Четверо самых больших несли паланкин, в котором сидел некромант. Балдин не успел подробно рассмотреть своего врага, только мельком, когда зомби чуть не догнали их при переправе – лоскутные лохмотья, высокая шапка с черепами, плащ из человеческой кожи и глаза – безумные, горящие желтым огнем безумия глаза.
- Скоро будет сторожевой пост, - сказал Торек, - Там имперские…
- Стой, - прервал его Балдин, - это все уже было…
- Да, - кивнул следопыт, сейчас подойдет Ларси и скажет:
- Так давайте быстрее, - сказал Ларси, - А то мы почти не идем, мы стоим, а если стоять долго…ой.. А я это уже говорил…
- Магия, - стиснул зубы Балдин и приказал:
- Быстрее к посту…
И вот показался сторожевой пост - высокая каменная башня, небольшая стена и сверкающие шлемы имперцев. И сразу сзади, от армии мертвых, до них донесся пронзительный крик. Балдин обернулся и опять увидел некроманта, который стоял посредине дороги перед своей армией и держал высоко над головой хрустальный шар, светившийся изнутри кровью. И мир погас…
***
- Говорят, что в жаркий день их можно увидеть на этой дороге – в мареве и пыли на дороге появляются силуэты десяти гномов и армии некроманта… А потом дуновение ветерка уносит этот мираж…, - достопочтимый мастер-инженер Снорри Турлассон Огненное ружье достал трубку и стал набивать ее, - Ты, наверное, ученый, хочешь знать – почему они не прекратят это? Почему они каждый раз снова и снова возвращаются на эту дорогу и раз за разом пытаются дойти до поста? Потому как если они остановятся и примут бой, то погибнут – мертвых слишком много, и кольцо достанется некроманту, а Балдин дал клятву, что это не произойдет. И это будет продолжаться, пока не закончится мир. Вот что такое – упорство гномов, умги…
Алексей Брянцев – 13.03.2006
|